Кабинет биологии представляет собой сложную педагогическую систему, включающую учебное оборудование, рабочие места для учащихся и учителя, технические средства обучения, устройства для хранения учебного оборудования. Он является той информационной средой, в которой проходят не только уроки биологии, но и внеклассные и факультативные занятия, воспитательная работа с учащимися. При непосредственной организации и оборудовании любого кабинета необходимо решить следующие проблемы:
* выбор помещения;
* планировка кабинета;
* комплектование кабинета учебным оборудованием;
* организация рабочих мест учителя и учащихся;
* организация использования ТСО;
* создание рациональной системы хранения учебного оборудования;
* оформление интерьера кабинета.
Выбор помещения, планировка кабинета, а также организация использования технических средств обучения осуществляются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «