Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 3 городского округа Харцызск" Донецкой Народной Республики (ГБОУ "СШ № 3" Г.О. ХАРЦЫЗСК") создано с целью осуществления полномочий в области предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей.
О школе
История школы
В 1905 году
Была открыта начальная школа для детей рабочих Харцызского котельно-механического завода. Здание школы было расположено на бывшей улице имени Бабушкина, напротив здания старого заводоуправления. Первоначально в ней было всего два начальных класса, один учитель.
С 1918 – 1954 год
Харцызской средней школы №3 называлась Неполной средней школой № 2.
1943 года
В годы Великой Отечественной войны, в период фашистко – немецкой оккупации в этом здании располагалась конюшня. Занятия в школе возобновились осенью 1943 года. В школу пришли подростки, обучение которых было прервано войной.
1954 год
Харцызская средняя школа №3 г. переместилась в новое четырехэтажное здание по адресу: г. Харцызск Донецкой области, Заводская площадь (сейчас улица Чекалина, дом 4).
1954 – 1960 годы
Первым директором школы в новом здании был Лях Петр Власович, который руководил школой в 1954 – 1960 годах, был учителем химии.
1951 по 1969 годы
Федоров Николай Дмитриевич , работал учителем русского языка и литературы, заместителем директора по учебной части в Харцызской средней школы №3 с 1951 по 1969 годы. Награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», орденами «Отечественной войны» и «За мужество», юбилейными медалями. Педагогический стаж 40 лет. «Отличник народного образования». Поэт. Известны его девять поэтических сборников: «Красные маки», «Не сойти с орбиты», «С солнцем в крови», «Да скроется тьма», «На голубой планете», «Мелодия надежды», «Из сберкнижки души», «На современной волне», «Лирическое ассорти».
1960 – 1968 годы
Директор Харцызской средней школы №3 Булгаз Петр Дмитриевич (1906 – 1968 г.г.), учителем химии. Участник военных событиях Великой Отечественной войны, находился в плену в немецком концлагере. Судьба связала его узами дружбы с легендарным летчиком Девятаевым Михаилом Петровичеми, сумевшим совершить дерзкий побег с десятью товарищами на немецком бомбардировщике «Хенкель» с острова Узедом на Балтике. Ветеран Великой Отечественной войны. Состоял в обществе «Ветеранов войны». Награжден юбилейными медалями. В апреле 1965 года в Харцызской средней школы №3 состоялась встреча учащихся школы с Героем Советского Союза Девятаевым М.П. и его боевыми товарищами: директором школы Булгаз П.Д. и Воробьевым А.Ф. В школьном актовом зале негде было яблоку упасть. Ветераны Великой Отечественной войны рассказывали о войне. Это была встреча с живой легендой, с патриотами, которые своим ратным и мирным трудом доказали непоколебимую верность Отчизне.
1968 – 1989 годы
В 1968 – 1989 годах школой руководила Гончарова Лидия Ивановна ,учитель математики,«Отличник народного образования», ветеран труда.
1989 – 2002 годы
Директор школы Рассолова Анна Степановна , учитель физики. «Отличник образования».
С 2002 по 2023 год
Директор школы Сидоренко Галина Геннадиевна .Закончила Донецкий государственный университет, учитель химии и биологии. Награждена грамотати Министерства образования, обласного управления образования.
За период 1953 – 2023 г.г.
Харцызскую общеобразовательную школу І-ІІІ ступеней №3 закончили:
- 73 учащихся, получив золотую медаль;
- 44 учащихся, получивших серебряную медаль
За период 1944 – 2023 г.г. 50 выпускников Харцызской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №3 связали свою жизнь с педагогикой.
В 2022 году школа получила статус Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение "Харцызская средняя школа № 3".
С 2023 года директор школы Чернова Лидия Михайловна, учитель английского и немецкого языков. Награждена грамотати Министерства образования, Управления образования администрации города Харцызска.
В 2022-2023 учебном году регионом-шефом Нижний Новгород проведен капитальный ремонт фасада здания, пищеблока и столовой. Проводятся совместные мероприятия со школами РФ.
Школа преображается и стремительно развивается на пути вхождения в единое образовательное простанство Российской Федерации.
Образование и формы обучения
Программа развития
Каждой школе необходим план, по которому она работает, развивается, "живет". Наше учебное учреждение также имеет Программу развития, которая определяет цели, задачи, структуру и направления деятельности всего коллектива.
Построение образовательного пространства для всестороннего развития личности обучающихся с учетом их способностей и интересов, создание оптимальных условий для получения обучающимися качественного образования, сохранения здоровья, успешной самореализации в различных видах деятельности и
осознанного выбора будущей профессии.
Цели программы развития
1.Формирование и реализация модели современной школы, объединяющей детей и взрослых, обеспечивающей доступность качественного образования и равные возможности для всех обучающихся, их всестороннее развитие, здоровьесбережение, направленной на совершенствование системы профессиональной ориентации, воспитание патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе рос-
сийских традиционных духовных и культурных ценностей.
2.Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.
- Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.
- Внедрение ФГОС и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям.
- Внедрение ФООП и корректировка образовательного процесса в соответствии с ними, в том числе развитие воспитательной работы и введение должности советника по воспитанию.
- Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей.
7. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации
Задачи программы
- непрерывное совершенствование качества образования через обеспечение равных возможностей для всех обучающихся и конструирование мотивирующей образовательной среды;
- создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм по- ведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;
- создание условий для развития обучающихся (интеллект, талант, личность);
- создание условий для формирования готовности к профессиональному самоопределению обучающихся и выбору жизненного пути;
- создание условий для сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья обучающихся, организации отдыха де тей;
- поддержка учительства, создание условий для постоянного профессионального развития, в том числе на основе адресного методического сопровождения;
- создание и совершенствование комфортного и безопасного школьного климата;
создание и развитие современной мотивирующей образова- тельной среды.
Основные направления программы (целевые проекты)
Основные направления реализации программы определены ис- ходя из ее цели и задач, сформулированы с учетом реализации с применением проектной технологии, то есть через систему целевых проектов, содержащих ключевые мероприятия, а также до- рожных карт по их реализации.
Проекты:
- «Знание: качество и объективность»;
- «Воспитание»;
- «Творчество»;
- «Профориентация»;
- «Здоровье»;
- «Учитель. Школьные команды»;
- «Школьный климат»;
«Образовательная среда».
Ожидаемые ре зультаты (образ будущей модели ГБОУ «СШ № 3 Г.О. ХАРЦЫЗСК»)
- достичь показателей полного (эталонного) уровня «Школы Минпросвещения России», соответствие единым требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности;
- школа - центр образования, работает по единым критериям и обеспечивает доступность качественного образования, предоставляет равные возможности для всех обучающихся;
- Урочная и внеурочная деятельность синхронизированы, взаимодействуют и дополняют друг друга;
- учитель является основополагающим элементом в системе качественного школьного образования и становления гражданственности обучающихся;
- разработаны и апробированы мероприятия, направленные на обучение, профессиональное развитие педагогов;
- семья – активный участник процесса социализации, выбора профессионального и жизненного пути, формирования мировоззрения;
- личностные результаты обучающихся формируются на основе развития их самосознания, самоопределения и морально- этической ориентации;
– создана воспитывающая среда, ориентированная на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;
– расширены партнерские отношения/ сетевое взаимодействие: заключены договора с профессиональными учебными заведениями, предприятиями города.